МБОУ "СОШ №14" имени А.М. Мамонова
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    О приеме детей в 1-й класс 2025-2026 учебного года

    Нормативные правовые документы

    Порядок приёма детей в 1-й класс общеобразовательных учреждений регламентируется:

    - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

    - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее – Порядок приема);

    - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 08.10.2021 № 707 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    - приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

    - письмами Министерства просвещения Российской Федерации от 18.02.2022 № 03-196, от 09.02.2023 № 03-202 «О направлении информации»

    Возраст поступления в 1-й класс

    В 1-й класс принимаются дети, достигшие возраста шести с половиной лет, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

    В соответствии с п.1 статьи 67 Закона об образовании по заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья в первый класс может быть принят ребенок, не достигший возраста 6 лет 6 месяцев или старше 8 лет.

    Информация о приеме в 1-й класс

    Прием заявлений в 1-й класс общеобразовательной организации для граждан, имеющих льготы при поступлении, а также проживающих на закрепленной территории, начинается с 1 апреля 2025 года.

    Сведения о количестве мест в первых классах и наличии свободных мест для первоклассников, не проживающих на закрепленной за школой территории, размещается на портале Госуслуг, на официальном сайте и информационном стенде учреждения.

    Заявление в школу и документы для приема на обучение можно подать одним из четырех способов:

    - через портал Госуслуг;

    - в региональной информационной системе, интегрированной с единым порталом Госуслуг;

    - по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в школе.

    Исключена возможность подачи заявлений о приеме в школу в электронной форме: на школьную почту или на школьный сайт.

    Сроки подачи заявлений в 1-й класс

    Заявления в 1 класс принимаются в два этапа:

    Первый этап – с 1 апреля по 30 июня 2025 года.

    На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории, а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу.

    Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2025 года.

    Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября 2025 года.

    На этом этапе заявление на зачисление в школу на свободные места подают дети независимо от места их проживания.

    Заявление в школу не по прописке раньше 6 июля приниматься не будут.

    Информация о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, общеобразовательное учреждение опубликует до 5 июля.

    Закрепленная территория

    Приказ департамента образования администрации Старооскольского городского округа «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями городского округа» издается ежегодно на календарный год (п.6 ст. 9 Закона об образовании).

    Приказ департамента образования администрации Старооскольского городского округа от 05.02.2025 № 173 «О закреплении территорий за общеобразовательными организациями городского округа»  

    Закреплённая территория МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова для организации учета детей и получения начального общего, основного общего образования:

    м-н Приборостроитель,

    проспект Комсомольский – дома №№ 27, 29, 31, 33, 35, 65

    улицы: Свердлова, Подгорная, Тенистая, Меловая, XXII Партсъезда

    переулок Токарева

    Перечень документов для приема в школу:

    - заявление о приеме на обучение;

    - копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка (оригинал для сверки);

    - копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (оригинал для сверки);

    - копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории (оригинал для сверки).

    Дополнительно (при наличии):

    - копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости) (оригинал для сверки).

    - документ, удостоверяющий право внеочередного или первоочередного приема на обучение (при наличии).

    - копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) (оригинал для сверки).

    Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий законность их нахождения на территории Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Льготные категории граждан

    Во внеочередном порядке в соответствии с пунктом 9 Порядка приема предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, детям прокуроров, судей, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.

    В первоочередном порядке в соответствии с пунктом 10 Порядка приема предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях:

    1) детям военнослужащих по месту жительства их семей;

    2) по месту жительства независимо от формы собственности:

    - детям сотрудников полиции и органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (далее - сотрудник);

    - детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

    - детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции или органах внутренних дел;

    - детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции или органах внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

    - детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции или органов внутренних дел вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции или органах внутренних дел, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции или органах внутренних дел;

    - детям, находящимся (находившимся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.

    3) по месту жительства независимо от формы собственности:

    - детям сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудник);

    - детям сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

    - детям сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах;

    - детям гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

    - детям гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;

    - детям, находящимся (находившимся) на иждивении указанного сотрудника, гражданина Российской Федерации.

    Право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в соответствии с пунктом 12 Порядка приема предоставляется ребенку в ту государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    Ответственный за организацию приёма в 1 класс МБОУ «СОШ №14» имени А.М.Мамонова заместитель директора – Левыкина Татьяна Павловна

    ​Контактный телефон – 25-56-62

    Часы приёма: понедельник-пятница с 12.00 до 16.00

    Документы принимаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья) с 12.00 до 16.00 от родителей (законных представителей) ребенка.

    Информация о количестве мест в 1-х классах в 2025/2026 учебном году

    Наименование общеобразовательной организации

    Планируемое количество

    1-х классов

    в 2025/2026

    учебном году

    Планируемое количество

    первоклассников

    в 2025/2026

    учебном году

    Количество свободных мест для приема в 1-й класс

    в 2025/2026

    учебном году

    (по состоянию на 15.03.2025)

    МБОУ «СОШ №14»

    имени А.М. Мамонова

    4

    100

    100

    С Уставом школы, лицензией на ведение образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основной образовательной программой, реализуемой учреждением, школьными локальными актами и другими нормативно-правовыми документами, регламентирующими организацию образовательной деятельности в учреждении, образцом заявления для приема в школу Вы можете познакомиться
    · в приемной директора школы,
    · в школьной библиотеке,
    · на школьном сайте

    Подготовка к школе

    • Умение читать и писать не является обязательным при поступлении в первый класс.
    • Однако опыт показывает, что это не будет лишним. Примерно половина детей, поступающих в школу, в той или иной степени уже владеют навыком чтения. Сейчас в
    • продаже можно найти множество детских книг, раскрасок, где в игровой форме можно познакомить малыша с буквами, цифрами. В норме к 6-7-летнему возрасту ребенок уже готов к тому, чтобы сливать буквы в слоги.
    • Нелишним будет также, если вы подготовите будущего ученика к письму. Для этого полезно развивать мелкую моторику рук. В этом деле вам помогут пальчиковые игры, лепка, плетение из бисера, рисование и вообще любое занятие, где ребенок оперирует мелкими деталями. Можно в игровой форме предложить ребенку соединить нарисованные Вами точки, пройти по дорожке (провести линию между двумя другими). Подобные задания также можно найти в различных раскрасках и прописях.
    • Важным моментом является развитие речи. Беседуйте с ребенком на разные темы, читайте книги, обязательно обсуждайте прочитанное, просите малыша высказывать своё мнение о событиях сказки или рассказа. Пусть ребенок сам рассказывает сказки (возможно, с Вашей помощью) - вам или игрушкам. После просмотра мультфильма спросите, о чём шла речь, какие герои ему понравились, а какие нет и почему.
    • Расширяйте словарный запас, играя в слова. Например, можно называть по очереди слова на букву М. Игру можно усложнять: скажем, называть только продукты или только растения. Хороша также всем известная игра в города, где каждое следующее слово начинается с буквы, которой закончилось предыдущее. Опять же, помимо городов, можно взять для игры другие категории предметов: транспорт, профессии, одежду и т. д.
    • Для школьника важным является такое качество, как усидчивость. Она напрямую связана с волевыми качествами. Хотя учителя начальных классов строят урок таким образом, что одна деятельность часто сменяет другую, проводят физминутки, всё же некоторых рутинных занятий на уроке не избежать. Помогают развить усидчивость различные настольные игры, конструктор, лего, паззлы, рисование, лепка, занятия аппликацией. Приучайте ребенка доводить начатое дело до конца.

    Критерии психологической готовности ребенка к школе

    1. Социально-психологическая готовность к школе: - наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет
    выраженный интерес к получению знаний. - наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования
    учителя, контролировать свое поведение.
    2. Интеллектуальная готовность: - развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями. - развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут. - умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
    3. Психофизиологическая готовность: - развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом. - пространственная ориентация, координация
    движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа. - координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии.

    Создать позитивную установку к обучению можно, если будут учитываться
    следующие правила:

    1. Дошкольник быстрее учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.
    2. Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.
    3. Необходимо учитывать принцип "от простого к сложному", то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения усвоены. Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя
    цель.

    4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: "Если бы ты сделал так (показ, объяснение), то было бы еще лучше".
    5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне ("Чего не стало?", "Что изменилось?"), по дороге в детский сад, в машине, автобусе (слова-города и др.)
    6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если вам не хочется играть в какую-то игру или вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для вас. В этом случае создается положительная атмосфера для
    усвоения и развития.
    7. Развивайте мелкую моторику, зрительную внимательность.
    8. Обратите внимание на режим дня, проанализируйте дополнительные нагрузки, выявите трудности, которые возникают.
    9. Тренируйте усидчивость, которая, однако, должна исключать накопление переутомления, эмоционального напряжения. Разрешайте непродолжительные перерывы, смену видов деятельности.
    10. Во время занятий сводите до минимума отвлекающие моменты.

    Тест для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе»
    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
    3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
    5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
    8. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
    9. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
    10. Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
    11. Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
    12. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом "овощи" помидоры, морковь, лук)?
    14. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста. Если оно составляет:
    * 11-14 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легкопреодолимы;
    * 8-10 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
    * 7 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.
    Готов ли ваш ребенок к школе?

    1. Рекомедации и советы по адаптации первоклассников к школе
      Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.
              В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.
           1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.
      Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека.
      Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
      Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе.
      Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.
           2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться
      Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.
           3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи
      Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители).
      Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка!
      И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.
           4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
      Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад.
      В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.
      В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!»
      .
           5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.
      Стремитесь к поддержанию дружеских отношений Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.
      Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
      Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых.
      Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.
           6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
      Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.
           7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений
      «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.
           8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
      Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.
           9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
      Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
      Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.
           10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения
      Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.
           11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком
      Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы.
      Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте.
      Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?
      Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.
      Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение.
      Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.
           12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
      Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса.
      Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...
      Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков.
      Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка.
      Учите ребенка чувствовать.
      Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.
      10 советов родителям как защитить детей

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 16.00
    Вторник 9.00 16.00
    Среда 9.00 16.00
    Четверг 9.00 16.00
    Пятница 9.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Документы

    • Все документы
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике