Безопасность

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Главные задачи социального педагога

  • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
  • Ведение документации.
  • Социальный паспорт школы и класса
  • Профилактика правонарушений.
  • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
  • Работа социального педагога с семьей.
  • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
  • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
  • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
  • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

Направления работы

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
  • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
  • Социально-педагогическое консультирование.
  • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
  • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
  • Организационно-методическая деятельность.

Социальный педагог

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

Основные направления работы

  • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
  • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
  • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
  • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
  • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
  • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
  • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

...

...

Методическая помощь педагогам

Педагог-психолог

Служба школьной медиации

Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.  

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14» ИМЕНИ А.М. МАМОНОВА

ПРИКАЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14» ИМЕНИ А.М. МАМОНОВА № 235 от 25 августа 2022 года "Об организации работы службы школьной медиации Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» имени А.М. Мамонова в  2022-2023 учебном году

Приложение №1 к приказу МБОУ «СОШ №14» имени А.М.Мамонова №235 от «25» августа 2022 г.

План мероприятий службы школьной медиации МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова в 2022/2023 учебном году

Контактная информация о работе и специалистах Службы школьной медиации

Информационно-просветительские материалы для обучающихся

Буклет "Все проблемы разрешимы!" 

Мудрые советы для подростков и взрослых

Мы умеем разрешат конфликты правильно шк.14

Памятка Если возникла конфликтная ситуация

Памятка Если тебя обидели

Памятка Правила конструктивного взаимодействия в конфликте

Совет Что делать, если ты попал в конфликт

Стенд ГИД по медиации для детей и подростков

Тренинг Буллинг - это не про нас

Тренинг для медиаторов (учащихся)

Информационно-просветительские материалы для педагогов

Буклет От конфликта к примирению 1

Буклет От конфликта к примирению 2

Внеклассное мероприятие Будем дружить

Конфликты в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций шк.14

Памятка для медиатора. Способы урегулирования конфликтов

Памятка Что такое Служба школьной медиации

Плакат Если возникла конфликтная ситуация

Служба медиации - как это работает

Школа без конфликтов - реальность или фантазия

Информационно-просветительские материалы для родителей (законных представителей)

Брошюра Мудрые советы для подростков и взрослых

Буклет Все проблемы разрешимы

Буклет Что делать, если ты попал в конфликт

Инфографика для родителей Как найти конструктивное решение конфликта

Конфликты с собственным ребенком и пути их решения (Лапушкина О.В.)

Памятка для родителей Если возник конфликт

Памятка для родителей Как избежать конфликтов со школой

Памятка для родителей Правила общения с ребёнком

Памятка для родителей Решение конфликтов

Памятка Правила поведения родителей в конфликтной ситуации

Плакат Если возникла конфликтная ситуация

Рекомендации родителям  по предотвращению конфликтов

Рекомендации родителям по предупреждению детско-родительских конфликтов

Рекомендации родителям по предупреждению конфликтных ситуаций

Рекомендации родителям Правила общения при конфликте с ребенком

Рекомендации родителям Психологическая коррекция общения с подростком

Рекомендации родителям, как вести себя в конфликте

Семейный конфликт - грамотное поведение родителей (Лапушкина О.В.)

Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

  • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
  • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
  • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Задачами службы медиации являются:

  1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
  2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
  3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности школьной службы медиации:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Уполномоченный по правам ребенка

Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

Куда ещё можно обратиться

Цыганкова Инна Сергеевна

заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав   Старооскольского городского округа

8 (4725) 44-02-58

st.oskol_kdn@mail.ru

309500, Белгородская область,   г. Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71В

Зубцова Ирина Вячеславовна

ответственный секретарь  территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав   администрации Старооскольского городского округа

8 (4725) 44-02-58

st.oskol_kdn@mail.ru

Кутенкова Инна Владимировна

ведущий специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав   администрации Старооскольского городского округа

8 (4725) 44-26-20

st.oskol_kdn@mail.ru

Голдобина Татьяна Викторовна

куратор службы школьной медиации, руководитель-медиатор МБОУ "СОШ №14" имени А.М. Мамонова (прошла повышение квалификации в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" общества с ограниченной ответственностью "Международные Образовательные Проекты" по дополнительной профессиональной программе "Медиация в образовательной организации" в объёме 72 часов, 05.05.2022 г.

8 (4725) 25-56-62

sh-14@so.belregion.ru 

Документы

Документы не выбраны

Поделиться страницей