Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 40 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий, мастерские.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы все условия, способствующие развитию, укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
Объекты спорта
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1 |
СТАДИОН |
1,000 |
2 |
ФУТБОЛЬНОЕ ПОЛЕ |
1,000 |
3 |
ВОЛЕЙБОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА |
1,000 |
4 |
ВЕЛОСИПЕДНАЯ ПЛОЩАДКА |
1,000 |
№ п/п |
Легкоатлетическая площадка |
Кол-во |
ПЕРЕКЛАДИНЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ |
2,000 |
|
1 |
БРУСЬЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕТАЛИЧЕСКИЕ |
2,000 |
2 |
ТРАПЕЦИЯ |
1,000 |
3 |
СКАМЬЯ ДЛЯ ПРЕССА |
4,000 |
4 |
ШВЕДСКАЯ СТЕНКА |
1,000 |
5 |
РУКОХОД |
1,000 |
№ п/п |
Спортивная площадка |
Кол-во |
1 |
СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС |
1,000 |
2 |
СТОЙКА БАСКЕТБОЛЬНАЯ |
1,000 |
3 |
ТЕННИСНЫЙ СТОЛ |
1,000 |
4 |
СКАМЬЯ ДЛЯ ПРЕССА |
1,000 |
5 |
СПОРТИВНЫЙ ТРЕНАЖЕР |
1,000 |
6 |
ГРУША БОКСЕРСКАЯ |
1,000 |
№ п/п |
Спортивный зал |
Кол-во |
КОЗЕЛ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
КОНЬ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МОСТИК ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
МОСТИК ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
1,000 |
|
ПЕРЕКЛАДИНА ГИМНАСТИЧЕСКАЯ |
1,000 |
|
СТОЙКА ДЛЯ ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ |
1,000 |
|
СТОЙКА ДЛЯ ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ |
1,000 |
|
СТОЛ ТЕНИСНЫЙ |
1,000 |
|
СТОЛ ТЕННИСНЫЙ ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ "Start line Olympic" |
1,000 |
|
БРУСЬЯ ГИМНАСТИЧЕСКИЕ РАЗНОВЫСОКИЕ |
1,000 |
|
ГАНТЕЛИ, 1 КГ |
3,000 |
|
ГРАНАТА ДЛЯ МЕТАНИЯ 500 Г |
6,000 |
|
ГРАНАТА ДЛЯ МЕТАНИЯ 700 Г |
6,000 |
|
КАНАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ ДЛЯ ЛАЗАНЬЯ 5 М |
1,000 |
|
КОМПЛЕКТ ДЛЯ БАДМИНТОНА |
11,000 |
|
КОНУСЫ |
8,000 |
|
КРЕПЛЕНИЯ БАСКЕТБОЛЬ |
2,000 |
|
МАТ ГИМНАСТИЧЕСКИЙ |
9,000 |
|
МЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗМИНКИ |
1,000 |
|
МЯЧ Б/Б EXCESS |
5,000 |
|
МЯЧ Б/Б MIKASA |
5,000 |
|
МЯЧ В/Б MIKIASA |
10,000 |
|
МЯЧ В/Б |
2,000 |
|
МЯЧ Д/МЕТАНИЯ |
12,000 |
|
МЯЧ Ф/Б MITRE Midas |
15,000 |
|
МЯЧ Ф/Б PUMA |
10,000 |
|
МЯЧИ Б/Б |
3,000 |
|
МЯЧИ В/Б |
1,000 |
|
НАБОР НАСТОЛЬН.ТЕН |
1,000 |
|
ПИСТОЛЕТ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СПОРТИВНЫЙ |
1,000 |
|
ПЛАНКА ДЛЯ ПРЫЖКОВ В ВЫСОТУ |
1,000 |
|
РАКЕТКА ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕНИСА |
2,000 |
|
СКАКАЛКА ГИМНАСТИЧЕСКАЯ |
12,000 |
|
СКАМЬЯ |
1,000 |
|
СТЕНКА ГИМНАСТИЧЕСКА |
3,000 |
|
СТЕНКА ШВЕДСКАЯ |
9,000 |
|
ЩИТ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ |
2,000 |
Средства обучения и воспитания
В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 40 учебных кабинетов, из них: комбинированная столярная и слесарная мастерская, 2 кабинета обслуживающего труда, кабинет ОБЖ, кабинет информатики, 2 спортивных зала, зал хореографии, кабинет художественно-эстетического отделения, библиотека с читальным залом, актовый зал, столовая.
Созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинеты начальной школы оборудованы современными мультимедийными проекторами.
В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д
· Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях.
· Наглядные пособия (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку. биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).
· Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).
Школа имеет: компьютерный кабинет
Школа подключена к безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование».
Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения:
- операционные системы – Windows7, Linux;
- офисные программы – MS Office Word, MS Office Excel, Open
Office.org Writer, Open Office.org Calc;
-СУБД – MS Office Access, Open Office.org Base
-Антивирус «Доктор Web» ;
-Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.
Мастерские технического труда оснащены станками: настольно-сверлильным, деревообрабатывающим, заточным, токарно-винторезным по металлу, токарным по дереву, универсальным. Кабинет технологии по обработке тканей оснащён машинами: швейными, швейно-вышивальными, вязальными, оверлогом. Кабинет технологии по обработке пищевых продуктов оборудован электроплитами с духовками, СВЧ печью и др.
Электронная библиотека.
Помещение школьной библиотеки оборудовано читальным залом для самостоятельных занятий обучающихся.
Школа располагает актовым залом , музеем Истории школы.
Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:
- автоматизированной системы пожарной сигнализации
- тревожной кнопкой
- системой видеонаблюдения
На переменах организовано дежурство учителей по школе.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 400 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; несколько помещений для школьных кружков ( танцы, гимнастика, декоративно прикладное искусство)
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 100 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №14 ООО «Ростелеком».
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Два локальных сервера ресурсов
- 100 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 34 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
- Мультимедийных проекторов – 33
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 12
- Интерактивных приставок – 2
- Веб-камер – 20
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП УЧАЩИХСЯ
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы:
Школьный сайт
Страница школы в социальной сети Вконтакте
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Условия охраны здоровья обучающихся
Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, антропогенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Комплексная безопасность является одним из важнейших направлений деятельности администрации школы, ее коллектива и осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.О3.2006г № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» от 25.07.2ОО2 года № 114-ФЗ, «О противодействии экстремистской деятельности», от 11.11.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера», постановления правительства РФ от 15.09.1999 года «О мерах по противодействию терроризму».
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает.
Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе начального общего образования обучающихся с ТНР (вариант5.1).
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Порядок регламентации и оформления отношений школы и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
-
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Медицинское обслуживание осуществляет ОГБУЗ № 1»
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Медицинским работником организовываются и проводятся мероприятия по иммунизации в рамках национального календаря профилактических прививок и приоритетного национального проекта «Здоровье» под контролем и в присутствии врача.
Медицинский работник информирует родителей, тех или иных законных представителей несовершеннолетнего о планируемой иммунопрофилактике, и проводит их после получения разрешения; проводит анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-22 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Система мер обеспечения комплексной безопасности школы – это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством директора школы, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4 м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
Цель – обеспечение безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СТАРООСКОЛЬСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА"
Поликлиника 2
Телефон +7 (4725) 41-45-65
Адрес г. Старый Оскол, мкр. Интернациональный, 24
Электронная почта STDETPOL-3@MAIL.RU
График работы Пн — Пт: 07:30— 20:00 Сб: 09:00— 16:00 Вс: 09:00— 13:00
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №14 функционирует с 1977 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие пандуса, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.