Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
- Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
- Ведение документации.
- Социальный паспорт школы и класса
- Профилактика правонарушений.
- Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
- Работа социального педагога с семьей.
- Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
- Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
- Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
- Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.
Направления работы
- Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
- Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
- Организационно-методическая деятельность.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Основные направления работы
- реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
- подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
- учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
- создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
- профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
- оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
- осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
- приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.
...
...
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
Приложение №1 к приказу МБОУ «СОШ №14» имени А.М.Мамонова №235 от «25» августа 2022 г.
Контактная информация о работе и специалистах Службы школьной медиации
Информационно-просветительские материалы для обучающихся
Буклет "Все проблемы разрешимы!"
Мудрые советы для подростков и взрослых
Мы умеем разрешат конфликты правильно шк.14
Памятка Если возникла конфликтная ситуация
Памятка Правила конструктивного взаимодействия в конфликте
Совет Что делать, если ты попал в конфликт
Стенд ГИД по медиации для детей и подростков
Тренинг Буллинг - это не про нас
Тренинг для медиаторов (учащихся)
Информационно-просветительские материалы для педагогов
Буклет От конфликта к примирению 1
Буклет От конфликта к примирению 2
Внеклассное мероприятие Будем дружить
Конфликты в школе. Пути выхода из конфликтных ситуаций шк.14
Памятка для медиатора. Способы урегулирования конфликтов
Памятка Что такое Служба школьной медиации
Плакат Если возникла конфликтная ситуация
Служба медиации - как это работает
Школа без конфликтов - реальность или фантазия
Информационно-просветительские материалы для родителей (законных представителей)
Памятка для родителей "Службы помощи в ситуациях жестоко обращения"
Брошюра Мудрые советы для подростков и взрослых
Буклет Что делать, если ты попал в конфликт
Инфографика для родителей Как найти конструктивное решение конфликта
Конфликты с собственным ребенком и пути их решения (Лапушкина О.В.)
Памятка для родителей Если возник конфликт
Памятка для родителей Как избежать конфликтов со школой
Памятка для родителей Правила общения с ребёнком
Памятка для родителей Решение конфликтов
Памятка Правила поведения родителей в конфликтной ситуации
Плакат Если возникла конфликтная ситуация
Рекомендации родителям по предотвращению конфликтов
Рекомендации родителям по предупреждению детско-родительских конфликтов
Рекомендации родителям по предупреждению конфликтных ситуаций
Рекомендации родителям Правила общения при конфликте с ребенком
Рекомендации родителям Психологическая коррекция общения с подростком
Рекомендации родителям, как вести себя в конфликте
Семейный конфликт - грамотное поведение родителей (Лапушкина О.В.)
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Задачами службы медиации являются:
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Принципы деятельности школьной службы медиации:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Цыганкова Инна Сергеевна
заместитель председателя территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Старооскольского городского округа
8 (4725) 44-02-58
309500, Белгородская область, г. Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71В
Зубцова Ирина Вячеславовна
ответственный секретарь территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа
8 (4725) 44-02-58
Кутенкова Инна Владимировна
ведущий специалист территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа
8 (4725) 44-26-20
Голдобина Татьяна Викторовна
куратор службы школьной медиации, руководитель-медиатор МБОУ "СОШ №14" имени А.М. Мамонова (прошла повышение квалификации в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" общества с ограниченной ответственностью "Международные Образовательные Проекты" по дополнительной профессиональной программе "Медиация в образовательной организации" в объёме 72 часов, 05.05.2022 г.
8 (4725) 25-56-62